Описание системы управления качеством
Записи об анализе со стороны руководства должны поддерживаться в рабочем состоянии (4.2.4).
4.4.2 Входные данные для анализа
Входные данные для анализа со стороны руководства должны включать следующую информацию:
а) результаты аудитов ( проверок);
б) обратную связь с потребителем;
в) функционирование процессов и соответствие продукции;
г) статус предупреждающих и корректирующих действий;
д) последующие действия, вытекающие из предыдущего анализа со стороны руководства;
е) изменения, которые могли бы повлиять на систему менеджмента качества;
ж) рекомендации по улучшению.
4.4.3 Выходные данные анализа
Выходные данные анализа со стороны руководства должны включать все решения и действия, относящиеся к:
а) повышению результативности системы менеджмента качества и ее процессов;
б) улучшению продукции согласно требованию потребителей;
в) потребности в ресурсах.
5. Менеджмент ресурсов
.1 Обеспечение ресурсами
Начальник отдела обслуживания малого бизнеса определяет и обеспечивает ресурсы, требуемые для:
а) внедрения и поддерживания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, а также постоянного повышения ее результативности;
б) повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований.
5.2 Человеческие ресурсы
.2.1 Общие положения
Персонал, выполняющий работу, влияющую на соответствие требованиям к продукции, должен быть компетентным в соответствии с полученным образованием, подготовкой, навыками и опытом.
5.2.2 Компетентность, подготовка и осведомленность
Начальник отдела обслуживания малого бизнеса определяет необходимую компетентность персонала, выполняющего работу, которая влияет на соответствие требованиям к продукции; обеспечивает осведомленность своего персонала об актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижение целей в области качества.
5.3 Инфраструктура
Начальник отдела обслуживания малого бизнеса определяет, обеспечивает и поддерживает в рабочем состоянии инфраструктуру, необходимую для достижения соответствия требованиям к продукции.
В структуре банка разработана и внедрена методика качества «Обеспечение функционирования и обслуживания инфраструктуры».
5.4 Рабочая среда
Начальник отдела обслуживания малого бизнеса создает рабочую среду, необходимую для достижения соответствия требованиям к продукции и управлять ею.
6. Создание продукта
.1 Планирование создания продукта
Начальник отдела обслуживания малого бизнеса планирует и разрабатывает процессы, необходимые для создания продукта. Планирование процессов создания должно быть согласовано с требованиями других процессов системы менеджмента качества.
Выходные данные такого планирования должны быть в форме, соответствующей способу функционирования организации.
6.2 Процессы, связанные с потребителем
.2.1 Определение требований к продукту
Начальник отдела обслуживания малого бизнеса определяет:
а) требования, оговоренные потребителем, включая требования к деятельности по поставке и после поставки;
б) требования, которые не указаны потребителем;
в) законодательные и нормативные требования, применимые к продукту;
г) любые дополнительные требования.
6.2.2 Анализ требований к продукту
Начальник отдела обслуживания малого бизнеса анализирует требования, относящиеся к продукту.
Результаты анализа и последовавших действий должны регистрироваться.
Если потребитель не предоставил документированные требования, требования потребителя подтверждаются начальником отдела обслуживания малого бизнеса до их принятия.
Если требования к продукту изменены, начальник отдела обслуживания малого бизнеса обеспечивает, чтобы соответствующие документы были изменены, и соответствующий персонал был поставлен в известность об измененных требованиях.
6.2.3 Связь с потребителем
Начальник отдела обслуживания малого бизнеса определяет и внедряет результативные средства связи с потребителем относительно:
а) информации о продукте;
б) рассмотрение запросов, контрактов или заказов, включая дополнения к ним;