Нормативно-правовое обеспечение государственной и муниципальной службы
) правовые и политические взаимоотношения сотрудников государственных органов;
) методы и средства управления в условиях ограничений, обусловленных разделением властей, публичностью процесса принятия решений, давлением политической борьбы на функционирование государственных органов и другие обстоятельства.
Для определения недостающих знаний у государственных служащих, впервые принятых на государственную службу, руководителям государственных органов рекомендуется изучить материалы личных дел, результаты конкурсов, испытаний, другие данные, а также проводить собеседования, тестирования, анкетирования и другие формы определения знаний.
Право выбора формы обучения государственного служащего, впервые принятого на государственную службу, принадлежит государственному органу и его руководителю.
Таким образом, организация профессионального образования и развития государственных служащих представляет собой важную составную часть прохождения государственной службы, ответственность за которую лежит на руководителе государственного органа.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», конкурс может не проводится при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к младшей группе должностей. Целесообразно данное положение отнести и к старшей группе должностей, категории обеспечивающие специалисты. Это даст возможность в более короткие сроки укомплектовывать вакантные должности.
При формировании кадрового резерва, в соответствии с статьей 64 Федерального закона № 79-ФЗ, возникает ряд вопросов, разрешение которых затруднительно, в связи с отсутствием Положения о кадровом резерве на гражданской службе. Данное Положение утверждается Президентом Российской Федерации.
Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», не предусматривает дифференцированного подхода к оплате труда. Желательно должностные оклады, вместо фиксированной суммы, разбить на минимальные и максимальные. Это даст возможность руководителю в полном объеме реализовать принцип поощрения лучших работников.
Указом Президента РФ от 28 декабря 2006 г. № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» утверждено положение о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими РФ.
В соответствии с Положением повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя, но не реже одного раза в три года, а также при наличии оснований:
) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе;
) включение гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе;
) решение аттестационной комиссии о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы.