Совершенствование правил продажи туристского продукта
Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа, и даёт доход в казну. Не говоря уже о том, что «кормит» эта система очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристических услуг. Помимо значительной статьи дохода туризм является ещё и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан.
Туризм является открытой системой, на которую оказывают существенное влияние, по мнению различных аналитиков, следующие факторы:
1. Экономический рост и социальный прогресс, которые привели к расширению объёма деловых поездок и поездок с познавательными целями.
2. Совершенствования всех видов транспорта помогло удешевить поездки.
. Увеличение числа наёмных рабочих и служащих в развитых странах и повышение их материального и культурного уровня.
. Интенсификация труда и получение трудящимися более продолжительных отпусков.
5. Развитие межгосударственных связей и культурных обменов между странами.
6. Развитие сферы услуг стимулировало развитие сферы перевозок и технологический прогресс в области телекоммуникаций.
. Ослабление ограничений на вывоз валюты во многих странах и упрощение пограничных формальностей.
Вся туристская деятельность направлена на удовлетворение и восстановление духовных и физических потребностей человека, но не все туристы пользуются услугами, предлагаемыми туроператором или турагентами предпочитают самостоятельно связываться с транспортными компаниями и гостиницами. потребители туристских услуг предпочитают иметь дело не с турагентами, а непосредственно с операторами туров.
Исходя из этого в формировании и продаже турпродукта принимают участие:
· туроператоры
- юридические и физические лица, занимающиеся изготовлением, продвижением и реализацией туристского продукта иногда называемые в международной практике турорганизаторами,
· исполнители туристских
услуг (контрагенты), юридические или физические лица, непосредственно оказывающие услуги по размещению, питанию, транспортные, экскурсионные и услуги, входящие в турпакет, Гостиницы, рестораны, транспортные компании (компании - перевозчики), предприятия культуры (парки, музеи, театры), спорта (клубы, стадионы), лечебно-оздоровительные заведения и экскурсионные предприятия и Они выступают в качестве внутренних и иностранных контрагентов, поставляющих услуги, входящие в тур, туроператорам;
· турагенты
- юридические лица, занимающиеся продвижением и реализацией туристского продукта, - посредники;
· потребители туристского продукталюбые физические лица, использующие, приобретающие, либо имеющие намерение приобрести туристские услуги (турпродукт) для личных нужд.
Различается оптовая и розничная реализация турпродукта. Оптовая реализация
осуществляется по посредническому договору, имеющему формы договора-поручения, договора комиссии или агентского соглашения. Туроператор в зависимости от вида договора выступает в роли доверителя, комитента или принципала. Розничная продажа