Пути интеграции систем менеджмента, ориентированных на всеобщий менеджмент качества
. сократить число документов за счет того, что для документирования интегрированной системы требуется их меньше, чем для документирования нескольких параллельных систем;
. затраты на разработку, функционирование и сертификацию интегрированной системы ниже, чем суммарные затраты при нескольких системах менеджмента;
. упрощается, сокращается и удешевляется аудит интегрированной системы за счет ликвидации дублирования и повторов, имеющихся при автономных системах.
Правильное ведение современного бизнеса в условиях глобализации мировой экономики предполагает постоянный баланс между максимально возможным удовлетворением запросов всех заинтересованных сторон ( акционеров, инвесторов, потребителей, органов государственного управления, общества), конкурентным давлением и безусловным соблюдением законодательных и отраслевых требований. Поддержание такого баланса гарантирует предприятие такого баланса гарантирует предприятием перспективу устойчивого и успешного развития и во многих случаях является корпоративной целью. Для её достижения томп - менеджмент использует стратегические программы, в том числе ориентированные на внедренные стандартизированных требований разработки, поддержание и развитие формализованных систем менеджмента, имеющих международное признание.
Последние рассматриваются в качестве реальных и действенных инструментов увеличения прибылей и расширения возможностей организации за счет системного управления рисками и постоянного улучшения, в результате которых все стороны, заинтересованные в деятельности предприятия, вправе ожидать:
повышение конкурентоспособности продукции;
снижение издержек;
увеличение прибыли, рентабельности оборотных средств и скорости окупаемости инвестиций;
уменьшение негативного воздействия на окружающую среду;
снижения профессиональных рисков и последствий от несчастных случаев на производстве;
обеспечение социальной защищенности персонала.
Характерной особенностью многих организаций является их стремление внедрить на предприятии (сразу или последовательно) несколько моделей систем менеджмента.
В качестве наиболее типичного примера можно рассматривать практику разработки системы менеджмента качества на базе требований стандарта ИСО 9001, системы экологического менеджмента на базе требований стандарта ИСО 14001 и системы менеджмента профессиональной безопасности и охраны труда на базе требований OHSAS 18001.
В то же время практически в любом из международных стандартов ИСО можно выделить общие элементы, которыми целесообразно управлять унифицированным способом, используя интегрированный подход.
Это обстоятельство оправдывает желание объединить данные системы в единую интегрированную систему менеджмента с большой или меньшей степенью интеграции. Кумулятивный эффект от интеграции общих требований в системе управления предприятия позволит эксплуатировать эти системы менеджмента с максимальным эффектом.
Философия современного менеджмента выделяет три основных аспекта, которые обеспечивают устойчивое развитие бизнеса любой организации:
соответствие результатов деятельности (продукции, воздействия на внешнюю среду и персонал) требованиям заинтересованных сторон и применяемым законодательным и отраслевым требованиям;