Анализ ценовой и сбытовой политики ЗАО "Сияние"
Для разработки стратегии предприятия необходимо изучить его окружающую среду. Для этого проведем анализ среды, направленный на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а так же сильных и слабых сторон, которыми обладает организация.
Для анализа внутренней среды предприятия и оценки ее конкурентной силы, проведем анализ в разрезе следующих вопросов, оформив результаты в таблице 13:
- Анализ маркетингового потенциала предприятия;
- Анализ производственного и инновационного потенциала предприятия;
- Анализ финансового состояния предприятия;
- Анализ кадрового потенциала;
- Анализ организационных возможностей предприятия.
Для анализа внешней среды используем инструмент четырехэлементного стратегического анализа внешней среды, включающий в себя анализ политической (Policy), экономической (Economy), социальной (Society) и технологической (Technology) компоненты макросреды.
Таблица 13
Анализ внутренней среды ЗАО "Сияние"
Общее управление: Структура предприятия - линейно-функциональная. Общая численность предприятия - не более 70 чел. Бухучет, финансы - в ведении ЗАО "Сияние"; Информационные системы - сильные. |
ПРИБЫЛЬ низкая из - за большого количества производства нерентабельной продукции, необходим пересмотр ассортимента выпускаемой продукции | |||
Управление персоналом: Подбор персонала осуществляется в соответствии с квалификационными требованиями к каждой должности кадровой службой ЗАО "Сияние" Обучение осуществляется отделом технического обучения и подготовки кадров по утвержденной программе, стажировка на рабочем месте Кадровый резерв (молодые, опытные специалисты). | ||||
Технологическое развитие: Износ ОПФ - около 60 % Коэффициент фондоотдачи ОПФ - около 6,4% Коэффициент загрузки оборудования - более 80 % Наличие транспортных средств достаточное | ||||
Материально-техническое обеспечение Организуется через службу снабжения и маркетинга | ||||
Прием и хранение материалов: большие складские помещения |
Производство, упаковка, контроль качества в ведении отдела технического контроля: современный дизайн, натуральные материалы |
Распределение продукции - в ведении отдела маркетинга: широкий ассортимент |
Монтаж и ремонт - Собственными силами | |
Политическая компонента отражает влияние центральной власти на предприятие. В настоящий момент органы государственной власти стабильны: выборы Президента РФ состоятся в 2008 году, выборы Государственной думы - в 2007 году. Губернатор Вологодской области находится у власти в течение нескольких лет, его политика направлена на развитие промышленности в области. Согласно статистическим данным, в Вологодской области в 2005-2006 гг. наблюдается интенсивный рост производства. Положительные тенденции продолжаются и в 2007 году. Объем инвестиций в январе месяце текущего года в сравнении с соответствующим периодом прошлого года увеличился в 1,8 раза. Данные показатели говорят о возможности выхода на международный рынок, в области активно реализуются программы по поддержке внутрирегионального бизнеса.