Анализ ценовой и сбытовой политики ЗАО "Сияние"
Экономическая компонента дает возможность оценить формирование и распределение основных экономических ресурсов на уровне государства. На данный момент состояние российской экономики достаточно стабильно, что характеризуется следующими показателями: ВВП - устойчиво растет в течение 2004-2006гг. Согласно статистическим данным, в дальнейшей перспективе предвидится дальнейший рост ВВП. Происходит приток туристов в Великоустюгский район, что увеличивает рынок сбыта без усилий со стороны предприятия.
Негативным фактором является рост уровня инфляции, по прогнозам Центробанка РФ к концу 2007г. он составит около 12%. Это связано с падением курса доллара США. В дальнейшем можно ожидать плавного снижения курса рубля к доллару США на 5-10% в год, что вернет доверие населения к национальной валюте. Это говорит о том, что кредиты и займы лучше сейчас брать в валюте США. Ставка рефинансирования неизменна по отношению к прошлому году и составляет 13 %.
Социокультурная компонента внешней среды связана с формированием потребительских предпочтений. В настоящее время уровень доходов населения несколько возрос, и поэтому потребители заинтересованы в более качественной и, соответственно, дорогостоящей продукции, в широком выборе ассортимента. Это позволяет предприятию разнообразить ассортимент, увеличить рынки сбыта.
Технологическая компонента внешней среды. Анализ этой компоненты позволяет своевременно отследить и использовать научные разработки, в области производства кисте - щеточной продукции. Необходима и возможна разработка нового более качественного и современного продукта.
Сгруппируем полученные данные о внешней и внутренней среде ЗАО "Сияние" в матрице SWOT анализа (таблица 14).
Таблица 14
Матрица SWОТ - анализ ЗАО "Сияние"
Сила: Возможности и перспективы |
Слабость: Опасности и угрозы | |
Внутренние |
- большие складские помещения; современный дизайн продукции; использование натурального сырья; широкий ассортимент продукции. |
- отсутствие четкой стратегии развития бизнеса; большие издержки на сырье; слабо проработана сбытовая и ценовая политика; слабая рекламная поддержка. |
Внешние |
- расширение ассортимента; реальная возможность выхода на зарубежный рынок; расширение в регионы; увеличение притока туристов. |
- появление новых конкурентов; расширение рыночной доли конкурентов. |
Подводя итог аналитической части дипломной работы, можно отметить, что за последние три года на предприятии ЗАО "Сияние" отмечен значительный рост затрат на производство, повлекший за собой снижение эффективности производства продукции. С 2003 по 2005 гг. почти в 2 раза снизилась прибыль от реализации на единицу продукции. Это, помимо роста затрат на производство, связано так же со снижением выручки от реализации за счет падения спроса на продукцию предприятия. Около двух третей анализируемых видов продукции являются нерентабельными.
Негативным моментом в формировании ценовой политики предприятия является отсутствие системы скидок. При реализации продукции вывоз производится посредством железнодорожного транспорта, что влечет за собой сокращение спроса на продукцию.
На предприятии практически не применяются методы стимулирования сбыта, отсутствует дилерская сеть, практически не применяются рекламные методы продвижения товара на рынок.