Расширение географических рынков сбыта продукции предприятия
До открытия филиала необходимо провести рекламную акцию, дать объявления в имеющуюся периодическую прессу в г. Москва и, в первую очередь, создать сайт ЗАО "Сияние" в Интернете. Основной упор при продвижении продукции на московский рынок необходимо сделать на бренд "сувениры с родины Деда Мороза", так как это позволит привлечь внимание покупателей к сувенирной продукции ЗАО "Сияние". Необходимо, наряду с созданием новостных разделов на собственном сервере предприятия ЗАО "Сияние", организовать "горячую линию" для оперативного общения в реальном времени с покупателями или их технической поддержки по сложным видам продукции. Если же на сервере разместить бланк - заказа на получение дополнительной информации или самой продукции, можно уже формировать банк данных потенциальных покупателей [30].
Рис.9. Схема организационной структуры предприятия
Для определения дополнительных затрат проведем необходимые расчеты. В дополнительные затраты будут включены:
¾ Затраты на содержание торгового помещения;
¾ Затраты на оплату заработной платы работникам филиала;
¾ Затраты на создание сайта;
¾ Затраты на рекламу.
Исследовав рынок недвижимости, мы пришли к выводу, что можно арендовать торговое помещение в районе рынка строительной и бытовой продукции "Митино" площадью 40 м² за 12 тыс. руб. в месяц.
Следовательно, за 6 месяцев аренда составит 72 тыс. руб.
Заработная плата директора составит 8 тыс. руб. в месяц.
Заработная плата 2-х менеджеров - 10 тыс. руб.
Отчисления в Пенсионный фонд составят по всем работникам:
(8 тыс. руб. + 10 тыс. руб.) х 14% = 2,5 тыс. руб.
За 6 месяцев затраты на оплату труда и отчисления в Пенсионный фонд составят:
(8 тыс. руб. + 10 тыс. руб. + 2,5 тыс. руб.) х 6 = 123 тыс. руб.
Затраты на создание сайта в среднем составят около 6 тыс. руб.
Теперь рассчитаем затраты на рекламу.
Целесообразным будет дать рекламу на радио "Европа +", так как оно наиболее современное и у него большая аудитория слушателей. Расценки на рекламу на радио "Европа + " представлены в таблице 16.
Таблица 16
Расчет затрат на радио - рекламу ЗАО "Сияние"
Время суток |
Стоимость 1 мин. (руб.) |
07-12 |
330 |
12-16 |
300 |
16-22 |
330 |
22-07 |
240 |
Время выхода рекламных блоков на 20-й и 40-й минуте каждого часа. Минимальный заказ на проведение рекламной кампании - 8 трансляций. Минимальная продолжительность ролика - 10 секунд. За размещение ролика в рекламном "окне" первым, используется надбавка 10 % к обычному тарифу.
Продолжительность трансляции (мин.) |
10 |
30 |
60 |
Скидки |
5% |
10% |
25% |