Расширение географических рынков сбыта продукции предприятия
Затраты на трансляцию рекламных роликов с 7 час. утра до 10 час. вечера по 2 обращения в течении каждого временного интервала продолжительностью 20 секунд составят (220+200+220+160) * 30 дней = 24000 руб. Итого 80 обращений в месяц. Скидка 25%. Всего затраты на рекламу по радио составят 24000 - 6000= 18000 руб. в месяц. Реклама будет пока размещена только в первый месяц реализации проекта.
Стоимость аренды рекламного щита: 1 сторона / 1 месяц = 2200 руб. Затраты на размещение наружной рекламы на щитах города и области составят: 2 щита в городе и 1 по дороге на г. Великий Устюг - 6600 руб.
Еще одним эффективным рекламным средством является реклама в газете "Из рук в руки". Стоимость рекламы на одну неделю составляет 1500 руб. за рекламный блок, следовательно за месяц стоимость рекламы в газете составит 6 тыс. руб. В июле реклама будет выходить каждую неделю, далее планируется ее сократить до 2 раз в месяц, следовательно затраты на рекламу в газете в последующие 5 месяцев составят 15 тыс. руб.
Итого затрат на рекламу в газету: 6 тыс. руб. + 15 тыс. руб. = 21 тыс. руб.
Всего затраты на рекламную компанию составят: 6,6 тыс. руб. +18 тыс. руб. + 21 тыс. руб. = 45,6 тыс. руб.
Подсчитаем общие дополнительный затраты на открытие филиала в г. Москва:
¾ Затраты на аренду торгового помещения = 72 тыс. руб.
¾ Затраты на оплату труда = 123 тыс. руб.
¾ Затраты на создание сайта = 6 тыс. руб.
¾ Затраты на рекламу = 45,6 тыс. руб.
ИТОГО: 246,6 тыс. руб.
Используя предложенные мероприятия, ЗАО "Сияние" имеет возможность захватить до 20% рынка сбыта в Москве. Таким образом, имея данные о товарообороте за 2005 год, можно рассчитать будущие объемы реализации (табл.17).
Эти выводы мы делаем исходя из того, что, во - первых, многие покупатели хотели бы приобретать нашу продукцию, однако им сложно организовать самовывоз с помощью железнодорожного транспорта, поэтому данные покупатели будут приобретать нашу продукцию. Во - вторых, сильная рекламная кампания позволит привлечь новых покупателей.
Таблица 17
Расчет объема реализации ЗАО "Сияние" в г. Москва в 2007 году, тыс. руб.
Наименование показателя |
07.07. |
08.07. |
09.07. |
10.07. |
11.07. |
12.07. |
Емкость рынка, тыс. руб. |
2638,0 |
3016,0 |
3770,0 |
2638,0 |
2074,0 |
4712,0 |
Доля ЗАО "Сияние" в 2005 году (12%). Тыс. руб. |
316,6 |
361,9 |
452,4 |
316,6 |
248,9 |
565,4 |
В том числе оборот: Розничной торговли |
47,5 |
54,3 |
67,9 |
47,5 |
37,3 |
84,8 |
- Оптовой торговли |
269,1 |
307,6 |
384,5 |
269,1 |
211,6 |
480,6 |
Доля ЗАО "Сияние" в 2007 году (20%), тыс. руб. |
527,6 |
603,2 |
754,0 |
527,6 |
414,8 |
942,4 |
В том числе оборот: Розничной торговли |
79,1 |
90,5 |
113,1 |
79,1 |
62,2 |
141,4 |
- Оптовой торговли |
448,5 |
512,7 |
640,9 |
448,5 |
352,6 |
801,0 |
Увеличение доли рынка, тыс. руб. |
211,0 |
241,3 |
301,6 |
211,0 |
165,9 |
377,0 |
В том числе за счет: Розничной торговли |
31,6 |
36,2 |
45,2 |
31,6 |
24,9 |
56,6 |
- Оптовой торговли |
179,4 |
205,1 |
256,4 |
179,4 |
141,0 |
320,4 |