Расширение географических рынков сбыта продукции предприятия
Рассчитанные данные отражает рисунок 10.
Рис.10. Планируемые объемы реализации продукции ЗАО "Сияние" г. Москва в 2007г.
Деление рынка сбыта кисте - щеточной продукции до открытия филиала представлено на рис.11.
Рис.11. Деление рынка сбыта кисте - щеточной продукции в г. Москва в 2005 году
Рис.12. Рынок сбыта кисте - щеточной продукции в Москва после открытия филиала ЗАО "Сияние"
После реализации предложенного проекта рынок сбыта Московской области будет выглядеть так, как представлено на рисунке 12. Составим таблицу 18 сведений о влиянии расширения географических рынков сбыта при открытии филиала в г. Москва на прибыльность предприятия.
Таблица 18
Влияние расширения географических рынков сбыта на деятельность ЗАО "Сияние" в 2007 году
Показатели |
2005 год |
2007 год |
Изменение |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
1884,8 |
4711,4 |
+2826,6 |
Себестоимость продукции, тыс. руб. |
1564,4 |
3910,5 |
+2346,1 |
Дополнительные затраты на реализацию, тыс. руб. |
- |
246,6 |
+246,6 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
320,4 |
554,3 |
+233,9 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
243,5 |
421,3 |
+177,8 |
Рентабельность, % |
12,9 |
8,9 |
4,0 |
Учитывая проведенный анализ, можно отметить, что данное мероприятие принесет предприятию прибыль уже в первое полугодие осуществления проекта, поэтому оно подлежит реализации. Как видно из таблицы, несмотря на увеличение затрат на реализацию, предложенное мероприятие принесет дополнительную чистую прибыль в размере 177,8 тыс. руб., рентабельность при этом составит 8,9%. Снижение рентабельности на 4% оправдано дополнительными затратами на рекламную деятельность, однако, в последующем времени данная статья затрат будет значительно сокращена, что позволит увеличить показатель рентабельности в целом по филиалу в г. Москве.