Цели и предмет деятельности учреждения
Центр самостоятельно разрабатывает программу деятельности на основе интересов и склонностей обучающихся, потребностей семьи, образовательных учреждений, общественных объединений и организаций, с учётом требований законодательства в сфере образования, особенностей социально-экономического развития региона.
Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между участниками образовательного процесса и способствовать реализации права на свободный выбор взглядов и убеждений.
Обучение и воспитание в Центре ведутся на русском языке.
Центр организует работу с обучающимися в течение всего календарного года, в том числе в праздничные и выходные дни. В каникулярное время Центр организует разнообразную массовую работу с обучающимися и их родителями (законными представителями), предоставляет им все имеющиеся возможности для полноценного досуга и отдыха.
Центр может организовывать и проводить лагеря с дневным пребыванием детей, летние профильные лагеря, комплексные историко-краеведческие экспедиции, оздоровительные лагеря, слёты, профильные и интенсивные школы, учебные и досуговые экспресс-курсы по различным направлениям образовательной деятельности.
Образовательный процесс Центра может осуществляться с круглосуточным пребыванием обучающихся в рамках деятельности Детской туристской базы. Для организации данного образовательного процесса Центр обеспечивает персоналом и предоставляет помещения с необходимыми условиями и оборудованием.
В рамках деятельности Детской туристской базы могут создаваться различные детские объединения с постоянным и (или) переменным составом детей.
Образовательный процесс в Центре осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. Годовой учебный план и расписание занятий утверждается директором Центра по согласованию с Управлением.
Образовательный процесс строится на основе дополнительных общеобразовательных программ: типовых (рекомендованных) федеральным органом управления в сфере образования, а также модифицированных и авторских, самостоятельно разрабатываемых и утверждаемых:
· муниципальным методическим советом;
· муниципальным, краевым, федеральным конкурсом программ дополнительного образования;
· педагогическим или методическим советом Центра.
Содержание программ строится с учетом запросов детей, детских и общественных организаций, особенностей развития края, района, города, условий реализации и национально-культурных традиций.
Образовательный процесс может осуществляться в очном, очно-заочном, дистанционном и модульном режимах, а также в форме интенсивных школ.
Занятия ведутся в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и другие формы детских объединений). Далее именуются - объединения.
Функционирование детских объединений осуществляется в соответствии с Положением «О работе детских объединений Центра».
Центр может разрабатывать и реализовывать дополнительные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, проводить с ними индивидуальную работу, в том числе по месту жительства, в рамках образовательной программы.