Правовые аспекты формирования системы кадрового резерва на государственной и муниципальной службе
Реализация Концепции проводилась в следующих основных направлениях:
· комплектование органов исполнительной власти Ростовской областинаиболее квалифицированными и опытными специалистами, непрерывноеразвитие уровня их профессионализма;
· усиление социально-правовой защиты гражданских служащих,материального и морального стимулирования в целях достижения высокойэффективности труда;
-взаимодействие с органами исполнительной власти области, федеральными территориальными органами власти, органами местного самоуправления по вопросам кадровой политики в Ростовской области.
В ходе реализации Концепции были выполнены ее основные задачи:
1) создана нормативно-правовая база гражданской службы области;
2) разработаны и апробированы основные кадровые технологии;
3) прошли профессиональную переподготовку и повышение квалификации свыше 3000 государственных и муниципальных служащих;
4) создана и развивается организационно-правовая и нормативная база кадровой работа, в том числе с применением компьютерных технологий;
) значительно выросла социально-правовая защищенность гражданских служащих;
6) сформирован областной кадровый резерв;
7) достигнуто взаимодействие по кадровым вопросам между аппаратом Администрации и органами исполнительной власти
Ростовской области, органами местного самоуправления, территориальными федеральными органами власти.
Проделанная работа принесла свои плоды в области укрепления кадрового потенциала органов исполнительной власти Ростовской области. Однако это не является прекращением работы в данном направлении. Так, в рамках поставленных Президентом Российской Федерации в ежегодном послании Федеральному Собранию РФ задач по совершенствованию структуры государственной власти, основных направлений федеральной Программы «Реформирования государственной службы Российской Федерации (2002-2005 годы), в целях совершенствования кадрового потенциала государственной и муниципальной службы на основе учета специфических социокультурных условий региона, а также интересов основных субъектов кадровой политики региона: населения области, органов местного самоуправления, территориальных федеральных органов власти, Администрации и органов исполнительной власти области, Законодательного Собрания Ростовской области, государственных и муниципальных служащих Ростовской области была разработана Программа кадровой политики в органах исполнительной власти области на 2003-2006гг. Законодательной базой Программы стала Конституция Российской Федерации, Устав Ростовской области, Федеральные Законы, Указы Президента Российской Федерации, постановления Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области по кадровым проблемам, иные нормативные акты и программные документы федерального и регионального уровней.
В этой связи главной целью кадровой политики становится обеспечение эффективной работы кадрового состава аппарата Администрации области, областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в ростовской области, достижение соответствия степени компетентности и уровня профессионализма государственных и муниципальных служащих области характеру и сложности решаемых профессиональных задач, содействие развитию персонала субъектов экономики области. В соответствии с основной целью приоритетными направлениями кадровой политики являются:
- формирование и совершенствование кадрового потенциала в Администрации и органах исполнительной власти Ростовской области;
- совершенствование структуры управления органов исполнительной власти и местного самоуправления области;
- разработка и внедрение механизмов взаимодействия с предприятиями и учреждениями различных форм собственности в вопросах развития персонала.
С учетом выше перечисленных требований вопросы местного регулирования муниципальной службы определяются уставами и нормативными правовыми актами муниципальных образований.
Так в муниципальном образовании города Ростова-на-Дону Ростовской-на-Дону городской Думой, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ростовской области, выражая волю и интересы жителей города Ростова-на-Дону, проявляя уважение к историческим, культурным и иным традициям Ростова-на-Дону, утверждая права и свободы жителей города, веру в законность и справедливость, стремясь к наиболее эффективной демократической организации городской жизни на принципах самоуправления, решением от 9 апреля 1996 г. №211 принят Устав города, который установил полномочия Мэра города в области назначения на срок своих полномочий заместителей главы администрации города, глав администраций районов, руководителей органов и структурных подразделений администрации города и других муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, учрежденные для непосредственного обеспечения исполнения полномочий Мэра города. А также определил понятие муниципальной службы и принципы ее организации в городе Ростове-на-Дону, права и обязанности муниципального служащего, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, основные и дополнительные гарантии муниципального служащего. Муниципальная служба в Администрации города основана на принципах: