Структура и содержание планов районного управления образования
Таблица 4. Укрепление учебно-материальной базы школ
Годы |
Строительство нов.зданий |
Осуществление пристроек |
Оборудование учебных кабинетов |
Приобретение ТСО |
Строительство и обр-е теплиц, геогр. спорт площадок, пришкл.участок |
2000 | |||||
2001 | |||||
и т.д. |
Таблица 5. Повышение образовательного уровня и квалификации учителей района
Годы |
Всего учителей |
Из них имеет образование |
Учится заочно |
Закончили университет |
Прошли курсы переподготовки |
Охвачены семинарами |
Прошли переподг.курс ФПК | |||
Высш |
Незакон высш |
Сред спец |
Общ сред | |||||||
2000 | ||||||||||
2001 | ||||||||||
и т.д. |
Широкое распространение получил анализ результатов работы районного управления образования с использованием графиков, где одна из координат обозначает годы анализируемого цикла, а другая процентное выполнение заданий или процент охвата каким-либо видом деятельности. По такому графику можно проследить динамику охвата средним образованием выпускников девятых классов, повышение образовательного уровня руководящих кадров и учителей, охват учащихся различными видами внеурочной деятельности, рост сети школ, детских садов, школ и групп продленного дня и т.д.
Перспектива экономического и социального развития района (развитие промышленности и сельского хозяйства, строительство новых промышленных предприятий, изменение численности и характера расселения жителей, повышение материального благосостояния, культурного уровня населения и т.д.) позволяет правильно определить потребность в строительство зданий детских садов, школ, пришкольных интернатов, наметить пути рационализации сети школ, определить потребность народного хозяйства в кадрах, а, следовательно, наметить оптимальный вариант распределения молодежи по каналам получения среднего образования и т.д.
С учетом анализа достигнутых результатов, перспектив экономического и социального развития района на новое пятилетие определяются основные цели и задачи, ведущие направления деятельности районного управления образования, уточняются реальные финансовые и кадровые возможности.