Организационное поведение
Организационное поведение - это наука о том, как люди ведут себя в организации, и каким образом их поведение влияет на результаты её работы.
Центральное место при изучении организационного поведения занимают такие вопросы, как способности и личностные качества работников, их удовлетворённость и отношение к труду, мотивация, взаимодействие и групповое восприятие решений, лидерство и власть, конфликты и переговоры, стресс, управление изменениями в организации, и её развитием.
Организационное поведение тесно взаимосвязано с такими дисциплинами, как психология (которая изучает основы поведения личности), социология (предметом которой является социальная система, в которой индивид в которой индивид осуществляет свою социальную роль), социальная психология (которая изучает непосредственное влияние людей друг на друга), экономика, история и философия.
Основываясь на изучении перечисленных дисциплин, организационное поведение представляет основу для изучения целого комплекса управленческих дисциплин и в первую очередь для принятия управленческих решений в области управления персоналом.
- Виды атрибуции
- Удовлетворённость работой
- Управленческая команда. Параметры. Особенности формирования управленческой команды в организации
- Причины оказания сопротивления изменениям.