Разработка и принятие управленческих решений в органах государственной власти
Социальная защита населения - важнейшая функция органов государственной власти и местного самоуправления. Поэтому забота с их стороны о развитии социальных служб на региональном и муниципальном уровнях должна быть каждодневной. Особенно важную роль в этой работе играет совершенствование деятельности органов государственной власти и учреждений социальной помощи, обеспечения и поддержки.
Современный период в строительстве системы государственного и муниципального управления в России в значительной степени должен быть связан со становлением оптимальной структуры органов социальной защиты населения, как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях. Выход из социального кризиса современного российского общества невозможен без реформирования и оптимизации деятельности региональных социальных служб.
Развитие общества и народного хозяйства невозможно без реализации определенного свода законов, правил, норм, алгоритма поведения общества в целом и его составляющих - производственных коллективов, неформальных объединений людей вплоть до семьи как первичной основы социума. Этот процесс воздействия на социум, на его материальное производство и является предметом изучения науки управления.
При разработке решений в сложных ситуациях руководители всех органов сталкиваются с рядом методологических и технологических проблем.
Причины подобных затруднений достаточно просты. Прежде всего, это “нетрадиционность”, слабая изученность новых задач - ведь ранее многих из сегодняшних задач просто не было. Не меньшее влияние на сложность разработки решений в современных условиях оказывают многоаспектность последствий принимаемых решений, неполнота данных о самих возможных последствиях, необходимость уметь эти последствия хотя бы представлять. Далее можно отметить неясность обстановки, в которой принимается решение (политической, экономической и социальной расстановки сил), высокую динамичность всех процессов и существенно возросшую роль личности в процессе разработки и исполнения решений.
В подобных условиях интеллектуальные возможности человека могут войти в противоречие с объемом информации, которую необходимо осмыслить и переработать в ходе управления предприятием или фирмой. Возрастает опасность срыва процесса управления.
Несомненно, что каждый объект управления (государство, отрасль, предприятие, коллектив, личность) характеризуется существенными особенностями, отличиями, но научные методы управления имеют в своем арсенале общие принципы и методы воздействия на любой управляемый объект. Теория, практика и искусство управления применяются руководителем для достижения цели своей деятельности и позволяют выработать стратегию, комплекс средств и методов для решения поставленных задач при персональной ответственности за принимаемые управленческие решения. Определение целей, стратегии управления и осуществление принятых решений с помощью производственного коллектива составляют основной комплекс функциональных обязанностей руководителя.
Качество решения в сложных ситуациях определяется знаниями, а также искусством, опытом и умением руководителя. Заметим, традиционно считалось, что управление это не наука, а искусство и опыт.
В своей жизни каждый человек вынужден принимать решения. К этому его постоянно подталкивают либо личная неудовлетворенность своим внутренним или внешним положением, либо общественные потребности. В результате человеку время от времени приходится разрешать какие-то проблемы, достигать каких-то целей, решать те или иные задачи или выполнять конкретные работы. В некоторых случаях человек может сделать что-то сам, лично. Однако чаще его индивидуальных способностей и возможностей не достает. Тогда ему приходится вступать в отношения с другими людьми, договариваться о совместных усилиях и распределении обязанностей, прибегать к использованию техники, разнообразных ресурсов. Но в таком случае всеми этими - людьми: техникой, ресурсами - нужно согласованно руководить в целях получения каких-то определенных результатов. Иными словами, всем этим нужно управлять.
Целью данного дипломного проекта является анализ применения управленческих решений Муниципальным центром социальной защиты населения на территории МО «Ревдинский район» Свердловской области на основе исследования теоретических основ организации функционирования органов государственной власти.
Задачи: - показать особенности управленческих решений в органах государственной власти;
проанализировать систему управления в органах социальной защиты населения МО «Ревдинский район»;
выявить проблемы и внести предложения по совершенствованию системы «Комплексного Центра социальной защиты населения» в МО «Ревдинский район».
Объектом исследования являются органы государственной власти, осуществляющие работу с уязвленным слоем населения.
Предмет исследования: анализ деятельности государственных органов власти по социальной защите населения.
В ходе написания данной работы еще раз проанализирована и показана высочайшая значимость и возрастающая роль личности руководителя - управленца, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед органами социальной защиты при подготовке и принятии управленческих решений, выявлены основные проблемы, сложности управленческого процесса, специализации внутреннего разделения труда в процессе подготовки и принятии управленческого решения.
Проблема осуществления властных полномочий в сфере непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения смыкается с проблемой осуществления индивидуальных прав человека и гражданина. Конституция РФ установила, что права и свободы человека и гражданина определяют деятельность государственной власти и местного самоуправления [1]. В отношении местного самоуправления эта норма является не столько дополнительным требованием, сколько выражением сути этой формы народовластия.
Управленческие решения в системе социального управления
- Сущность, содержание, структурные элементы, организационные отношения и деятельность в органах государственной власти, реализующих социальную политику
- Законы и принципы социального управления, сопутствующие процессу разработки и принятия управленческого решения
- Разработка и принятие управленческого решения в органах государственной власти, реализующих социальные программы
- Анализ организационной структуры управления и кадровое обеспечение МО «Ревдинский район» г. Ревда
- Реализация социальных программ МО «Ревдинский район» г. Ревда как разновидность управленческого решения
- Социальный контроль и эффективность принятия управленческого решения в органах социальной защиты МО «Ревдинский район» г. Ревда
- Формирование инновационной управленческой культуры XXI века - главное условие рационализации современного социального управления
- Проблемы в органах социальной защиты населения МО «Ревдинский район» г.Ревда
- Предложения по совершенствованию системы «Комплексный Центр социального обслуживания населения» в МО «Ревдинский район» г. Ревда