Планирование и реализация стратегий на предприятии по материалам НП Ливенская реклама
В ранний период зарождения отечественного бизнеса, одной из самых злободневных проблем, было непонимание принципов его ведения. После выхода на рынок предприниматели вставали перед вопросом "куда идти" или погрязали в рутинном учете, а затем вытеснялись более сильными конкурентами или исчезали вместе с формированием рынка, тенденции которого не учитывались. Четкая, продуманная и эффективная стратегия - редкость на большей части наших предприятий и поныне.
Актуальность этого вопроса не только не уменьшилась с появлением новых технологий, но и повысилась. Повсеместная мода на внедрение информационных технологий и комплексной автоматизации лишь оголила и усугубила проблемы управления и необходимости системного стратегического подхода к их решению.
Теоретическая и практическая значимость проблемы формирования экономической стратегии функционирования и развития предприятия и недостаточная ее разработанность в современных условиях переходного периода к рыночной экономике в России предопределили актуальность темы курсовой работы.
Цель данной курсовой работы - рассмотреть планирование и реализацию стратегий на предприятии.
Основное назначение стратегии - создание комплекса конкурентных преимуществ, для достижения бизнес - успеха в долгосрочной перспективе.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:
1. раскрыть теоретические основы экономической стратегии функционирования и развития предприятия;
2. провести анализ эффективности стратегического управления предприятием (на материалах НИ "Ливенская реклама");
3. произвести разработку экономической стратегии предприятия.
Предметом исследования является совокупность теоретических, методических вопросов формирования экономической стратегии функционирования и развития предприятия.
Объектом исследования является предприятие НП "Ливенская реклама".
В исследовании использовались труды ученых отечественной экономической школы, материалы периодических изданий.
Теоретические основы экономической стратегии функционирования и развития предприятия
- Понятие экономической стратегии предприятия и ее особенности
- Функциональные стратегии: типы и общая характеристика
- Ресурсный и экономический потенциалы предприятия
- Оценка финансового состояния предприятия
- Формирование миссии и целей развития предприятия
- Разработка стратегии развития газеты "Ливенская реклама"