Организация внутрифирменного обучения персонала
Самым ценным ресурсом любой организации являются ее люди, так как именно они развивают, производят и продвигают продукты и услуги.
Развитие персонала, его профессиональных и личностных качеств - ключ к развитию и позитивным переменам в организации, одно из важнейших условий конкурентоспособности современной компании.
Мировой и современный российский опыт показывает, что полученного однажды профессионального образования недостаточно для выполнения руководителями и специалистами своих обязанностей в компании. Новые технологии, а также интеграция российских предприятий в мировую экономическую инфраструктуру требуют для специалистов большинства профессий повышения квалификации, освоения новых технологий и методов работы.
Поэтому внутрифирменное обучение представляет собой самостоятельную ценность и для работника, которая заключается в возможности повышения уровня его конкурентоспособности на внутрифирменном рынке труда и формировании навыков и способностей, востребованных на внешнем рынке труда.
Проблемы внутрифирменного обучения персонала для российских предприятий в настоящее время приобретают особое значение, обусловленное осознанием роли данного фактора в обеспечении конкурентоспособности фирмы. В то же время, анализ поведения фирм в данной сфере свидетельствует об отсутствии системного подхода к разработке и реализации программ внутрифирменного обучения, включающего в себя постановку обоснованных целей, выбор адекватных методов обучения, детальный анализ качества процесса обучения и результативности программ обучения и т.д.
Все это обуславливает актуальность выбранной темы исследования и определяет цель, задачи, объект и предмет курсовой работы.
Объект - организация внутрифирменного обучения.
Предмет исследования - методы и формы организации внутрифирменного обучения персонала.
Цель курсовой работы - проанализировать процесс организации внутрифирменного обучения персонала.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
. Изучить сущность и принципы организации системы внутрифирменного обучения персонала;
. Рассмотреть подходы, методы и программы внутрифирменного обучения персонала;
. Проанализировать отечественный и зарубежный опыт организации внутрифирменного обучения персонала;
. Провести анализ организации внутрифирменного обучения персонала на примере ООО «Глобус - Интер»;
. Разработать рекомендации по организации внутрифирменного обучения персонала ООО «Глобус - Интер».
В процессе исследования применялись методы сравнения, обобщения и системного анализа.
Теоретической основой работы послужили труды Бобкова А., Валовой Т.В., Терещук Н.И., Бородина В.А. и других.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключение и списка использованной литературы.
Теоретико-методологические основы организации системы внутрифирменного обучения
- Сущность и принципы организации системы внутрифирменного обучения персонала
- Подходы, методы и программы внутрифирменного обучения персонала
- Отечественный и зарубежный опыт организации внутрифирменного обучения персонала
- Общая характеристика и анализ организационной структуры ООО «Глобус - Интер»
- Анализ структуры персонала и выявление потребностей в обучении
- Анализ форм, методов обучения и результатов реализации программ внутрифирменного обучения персонала
- Выявление проблемы организации внутрифирменного обучения персонала
- Рекомендации по организации внутрифирменного обучения персонала ООО «Глобус - Интер»
- Оценка эффективности мероприятий по организации внутрифирменного обучения персонала ООО «Глобус - Интер»