Компетентность организации и менеджера в управлении временем
Таблица 2.1.2.
Элементы системы ТМ и управление ими
№ п/п |
Элемент системы ТМ |
Направление и методы управления |
1 |
2 |
3 |
1 |
Постановка целей |
Создание у сотрудников высокого уровня ТМ-мотивации, чувства сопричастности «борьбе за время». Пересечение личных и деловых целей (система вовлечения). Декларативное включение ТМ в личную организационную систему ценностей и целей. Полный анализ сильных и слабых сторон сложившейся практике управления временем (SWOT - анализ). Выделение приоритетов. Выделение уровней целей (ценности – цели - задачи). Экспертиза связанности и реалистичности целей. Письменная фиксация сроков и первых шагов (внедрение особой ТМ-документации). |
2 |
Планирование |
Анализ существующих временных трат и на основе полученных результатов нормирование трудовых операций. При планировании учет всех уровней (от долгосрочного до ежедневного). Внимание к целому, системный подход, согласование планов отдельных подразделений. Оптимальное распределение времени по этапам будущей работы. Верный выбор ресурсной стратегии («ускорить», «накопить», «замедлить», «упорядочить») и создание резервов. Реальное сокращение плановых сроков, увязано с системой мотивации (планировать поощрения за быструю работу и наказание за отставание от плана). |
3 |
Принятие решения |
Использование стратегий выделения приоритетов при принятии решений, например, упорядочивание дел по степени важности и по срокам («матрица Эйзенхауэра»). Построение систем делегирования, освоение навыков делегирования. Оптимизация процедур принятия решений, например, эффективное проведение совещаний. Внедрение мер по информационно-технической поддержке решений (создание экспертных систем, оптимизация документооборота и пр.). |
Продолжение табл. 2.1.2. | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Выполнение решения |
Модернизация распорядка (режим работы) дня, в том числе использование гибких графиков работы. Деление дел на «гибкие» и «жесткие». Обеспечение ритмичности работы, учет личных биоритмов, чередование труда и отдыха. Обучение навыкам индивидуального планирования времени (блоки, перекрытие, зазоры и т.п.), использование контекстов. Внедрение мер по совершенствованию способов и навыков работы. |
5 |
Контроль над выполнением |
Разработка и письменная фиксация схем контроля (субъекты, объекты, способы, режим). Разработка каналов и способов «быстрого» оперативного контроля. Разносторонний контроль (процесса, результатов, самоконтроль). |
6 |
Коммуникации, управленческая информация |
Планирование информационных сетей и информационных потоков в организации. Разработка и внедрение систем электронного документооборота (IT- инжиниринг). Изучение «техник личной работы» с бумагами, телефоном, корреспонденцией, книгами, компьютером и другой оргтехникой. Формирование навыков эффективного проведения совещаний, бесед, встреч. |