Рекомендации по оптимизации системы развития персонала мэрии г. Архангельска
.8 В целях организационно-методического и информационно-аналитического сопровождения государственного заказа управление муниципальной службы и кадров мэрии г. Архангельска осуществляет следующие дополнительные функции:
· участвует в подготовке учебных планов и образовательных программ совместно с образовательными учреждениями высшего профессионального образования;
· направляет в мэрию и структурные подразделения поступившую от образовательных учреждений высшего профессионального образования информацию об учебно-тематических планах, программах, направлениях обучения и условиях приема в образовательные учреждения, размещает указанную информацию в сети Интернет на официальном сайте мэрии города;
· направляет своих представителей для участия в конкурсе образовательных учреждений профессионального образования при размещении государственного заказа мэрии;
· организует формирование учебных групп, согласно графикам обучения, утвержденным образовательными учреждениями высшего профессионального образования;
· контролирует и ведет мониторинг исполнения государственного заказа;
· готовит проекты правовых актов по вопросам профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
5.9 Руководители мэрии и структурных подразделений мэрии несут ответственность за обеспечение и создание надлежащих условий прохождения профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
.10 Мэрия г. Архангельска обеспечивает на период обучения муниципального служащего сохранение ему замещаемой должности муниципальной службы и среднего размера ежемесячного денежного содержания.
Перечень основных направлений дополнительного к высшему профессиональному образованию (профессиональной переподготовке) государственных гражданских служащих Архангельской области на 2008-2010 учебный год
1. Управленческое («Государственная служба и политико-административное управление», «Государственное и муниципальное управление», «Управление развитием региона»).
2. Организационно-экономическое («Государственное регулирование рыночной экономики», «Антикризисное управление социальными процессами»).
. Организационно-кадровое («Государственная служба и кадровая политика», «Управление персоналом государственной службы: кадровый менеджмент», «Психологическое обеспечение профессиональной деятельности кадров государственного управления»).
. Правовое («Государственное и муниципальное строительство и право», «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления», «Правовое обеспечение государственной гражданской службы»).
. Информационно-аналитическое («Прикладная информатика»).
Перечень основных направлений обучения в системе повышения квалификации государственных гражданских служащих, реализуемых в образовательных учреждениях профессионального образования Архангельской области на 2008-2010 учебный год
1. Муниципальная служба Российской Федерации: социальные основы, организационно-правовое и кадровое обеспечение.
2. Организационно-правовые основы государственного и муниципального управления.
. Социально-экономическое развитие региона: содержание, технологии и критерии эффективности.
. Реформирование муниципальных финансов в Архангельской области.
. Правовое регулирование актов гражданского состояния.
. Нормативно-правовое обеспечение государственного надзора за техническим состоянием различных видов техники.
. Роль аппарата суда в разрешении проблем современного законодательства в судебной практике (аппарат мировых судей - секретари судебных заседаний).