Стратегическое управление предприятия
Максимальная оценка привлекательности рынка и конкурентоспособности предприятия может составлять 1000 баллов.
Рассчитаем общий уровень привлекательности рынка: 560 / 1000 = 0,56 - меньше 0,60.
Рассчитаем общий уровень конкурентоспособности предприятия: 615 / 1000 = 0,62 - находится в диапазоне 0,61 - 0,80.
Матрица «привлекательность рынка - конкурентоспособность предприятия»:
Привлекательность рынка | ||||
Высокая 1,00 0,81 |
Средняя 0,80 0,61 |
Низкая 0,60 0,56 0,00 | ||
Конкурентоспособность СХП |
Высокая 1,00 0,81 |
1 |
2 |
6 |
Средняя 0,80 0,62 0,61 |
3 |
5 |
7 | |
Низкая 0,60 0,00 |
4 |
8 |
8 |
Вывод: предприятие попало в 7-ю зону привлекательности - рынок имеет низкую привлекательность, уровень конкурентоспособности предприятия - средний.
Построим матрицу жизненного цикла отрасли:
Конкурентоспособность | ||||
Высокая 1,00 0,81 |
Средняя 0,80 0,61 |
Низкая 0,60 0.56 0,00 | ||
Стадии жизненного цикла отрасли |
Раннее развитие | |||
Быстрый рост | ||||
Установление конкурентоспо-собных сфер влияния | ||||
Зрелость | ||||
Стагнация | ||||
Спад |
ОБЩИЙ ВЫВОД:
Оценка изменений в перспективе роста: выше среднего, следовательно, прогнозируется средний уровень роста стратегической зоны хозяйствования. Влияние благоприятных факторов на деятельность предприятия незначительно сильнее, чем неблагоприятных.
Анализируемый товар находится в стадии выхода на рынок (товар-"проблема"), может оказаться очень перспективными, поскольку рынок расширяется, но требуются значительные средства для увеличения доли рынка. Пороговая цена - 800 грн., ниже этой цены выполнение работ нерентабельно.
Обшая привлекательность стратегической зоны хозяйствования анализируемого предприятия ниже среднего уровня, рынок имеет низкую привлекательность, уровень конкурентоспособности предприятия - средний, но рынок рассматриваемого товара развивается, предприятие привлекательно для вложения инвестиций в связи с быстрым ростом рынка.