Анализ системы менеджмента качества в общей системе менеджмента на предприятии ОАО « Нефтекамскполимерхим»
Система менеджмента качества ОАО «Нефтекамскполимерхим» является составной частью общей системы управления и руководства организации. В основу системы менеджмента качества ОАО «Нефтекамскполимерхим» положен интеграционный подход. Суть интеграционного подхода состоит в том, что любая деятельность или комплекс деятельности, в которой используются ресурсы для преобразования входов в выходы, представляет собой процесс, которым можно управлять теми же методами, что применяются при управлении обычными технологиями.
Определяющими критериями выделения ключевых процессов является оценка степени их влияния на выпуск конкурентоспособных товаров, гарантированного стабильного качества, соответствующей установленным требованиям, ритмичность производства, выполнение запланированных технико-экономических показателей деятельности ОАО «Нефтекамскполимерхим» с целью получения максимальной прибыли.
Система менеджмента качества ОАО «Нефтекамскполимерхим» как процесс имеет вход и выход. Входом процесса являются требования заказчиков, предъявляемые к продукции и ее качеству. Выходом процесса является удовлетворенность потребителей в качестве продукции ОАО «Нефтекамскполимерхим». В рамках системы качества, построенной по модели МС ИСО 9001, выделены следующие ключевые процессы жизненного цикла продукции:
технологическая подготовка производства;
закупка сырья; производство продукции;
сохранение продукции.
К вспомогательным процессам системы менеджмента качества ОАО «Нефтекамскполимерхим», без которых невозможно производство качественной продукции, относятся:
управление человеческими ресурсами;
управление энергоресурсами;
управление устройствами для мониторинга и измерений;
поддержание технологического и энергетического оборудования, поддержание средств программного управления оборудованием.
Механизм реализации всех перечисленных процессов описан в документированных процедурах СМК: «Руководству по качеству», стандартах предприятия (СТП), положениях, инструкциях.
Одной из методологических основ создания систем качества на ОАО «Нефтекамскполимерхим» являются международные стандарты ИСО серии 9000. действующая система международных стандартов ИСО серии 9000 версии 2000 года включает следующие стандарты на системы менеджмента качества: ИСО 9000:2008 «Система менеджмента качества. Основные принципы и словарь»; ИСО 9001:2000 «Система менеджмента качества. Требования»; ИСО 9004:2000 «Система менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению качества»; ПСО 19011:2000 «Руководящие указания по проверке системы менеджмента качества и охраны окружающей среды»; ПСО 10012 «Обеспечение качества измерительного оборудования».
В основу успеха положены усилия всех структурных подразделений ОАО «Нефтекамскполимерхим».
Система менеджмента качества (СМК) внедрялась на предприятии еще с использованием ИСО 9000 версии 1994г. и уже тогда была сертифицирована международной аудиторской компанией.
В настоящее время СМК ОАО «Нефтекамскполимерхим» сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2008, а система менеджмента здоровья и безопасности на производстве - OHSAS-18001: 2007 .
Охарактеризуем более подробно сложившуюся в настоящее время в ОАО «НКНХ» систему управления качеством.
В Приложении 3 представлена структура управления качеством в ОАО
«Нефтекамскполимерхим».
Общее руководство системой качества осуществляет генеральный директор ОАО «Нефтекамскполимерхим» состав, образующий Координационный совет по качеству.
Председателем Координационного совета является генеральный директор, который определяет стратегическую политику акционерного общества в области качества. Кроме того, в его ведении находятся вопросы выделения соответствующих ресурсов, обеспечивающих поддержание функционирования системы качества и оценки функционирования системы обеспечения качества в ОАО «НКНХ».
Координационный совет проводит совещания не реже одного раза в полугодие с целью анализа и оценки эффективности функционирования системы качества в подразделениях ОАО «НКНХ». На совете рассматривается отчет по функционированию системы качества и разрабатывается план мероприятий по ее совершенствованию.
Ежемесячно в соответствии с утвержденным графиком под руководством главного технолога проводятся дни качества», в которых участвуют руководители тех служб и подразделений, где возникают вопросы по качеству. По материалам «дня качества» также оформляется протокол, который подлежит обязательному исполнению.