Анализ системы менеджмента качества в общей системе менеджмента на предприятии ОАО « Нефтекамскполимерхим»
За 2007-2009 года в ОАО «Нефтекамскполимерхим» было проведено 62 Дней качества.
На рисунке 2.2.1 рассмотрена динамика проведения Дней качества на ОАО «Нефтекамскполимерхим» за 2007 - 2009 гг.
Исходя из рисунка 2.2.1 мы видим, что самое большое количество Дней качества проводимых на ОАО «Нефтекамскполимерхим» за 2007-2009гг. выпадает на 2007 год, их проведено 33, далее в 2008 году идет тенденция
Рис. 2.2.1 Динамика проведения Дней качества на ОАО «Нефтекамскполимерхим» за 2007-2009гг.
Для полноты проведенного анализа необходимо провести так же анализ тематики Дней качества.
Анализ тематики Дней качества ОАО « Нефтекамскполимерхим» показал, что основные проблемы у предприятия 2007 г. Возникают с качеством выпускаемой продукции ( стирол, изопрен, изобутиле и др.), а так же с упаковкой и маркировкой выпускаемой продукции. Кроме того, следует обратить внимание на проблему продукции, поставляемого одним заводом предприятия на другой в качестве сырья. Так же одной из проблем является качество отгружаемой на экспорт продукции. Снижение качества продукции, отгружаемой на экспорт, может снизить не только объемы договоров с иностранными партнерами и отрицательно повлиять на конечные финансовые результаты, но и негативно сказаться на имидже предприятия.
Например, на заводе по производству бутилкаучука Дни качества проводились по следующим темам:
1. Замечания к качеству бутилкаучука 1675Н.
2. Состояние дел по реализации системы качества на заводе по производству бутилкаучука.
. Маркировка каучуков, отгруженных на экспорт.
. Маркировка полиэтиленовой пленки для каучуков ББК и др.
Все замечания были учтены и по ним проведены соответствующие мероприятия. За 2007-2009 г.идет снижение количества нарушений и продолжительность их протекания. За 2007-2009 года значения показателей снизились на 41%( с 2478 до 1435 нарушений).
Стратегия предприятия - полное удовлетворение требований потребителей на внутреннем и внешнем рынках, освоение новых и развитие существующих рынков сбыта, повышение конкурентоспособности продукции, получение устойчивой прибыли для дальнейшего роста экономического состояния ОАО «Нефтекамскполимерхим», повышение жизненного уровня работников, удовлетворение требований акционеров, инвесторов.
Политика в области качества направлена на:
. Функционирование и постоянное совершенствование централизованной системы управления включающей в себя системы планирования и бюджетирования, а также управленческого и налогового учета.
. Интегрирование в централизованную систему управления принципов менеджмента качества в соответствии с требованиями МС ИСО 9001(9004):2000.
. Функционирование и постоянное совершенствование системы менеджмента качества в соответствии с требованиями МС ИСО 9001(9004):2000.
. Использование корпоративной информационной системы R/3.
. Повышение качества продукции, снижение затрат на производство
продукции, услуг.
. Создание новых видов продукции и наращение существующих мощностей в соответствии с ожиданиями потребителей.
. Выбор надежных поставщиков качественного сырья, материалов,
комплектующих изделий и развития творческого сотрудничества с поставщиками на взаимовыгодной основе.
. Снижение количества технологических нарушений, отказов в работе оборудования, инцидентов, нештатных ситуаций, случаев некачественного предоставления услуг.
. Вовлечение всех работников ОАО «НКНХ» в деятельность по постоянному совершенствованию процессов, улучшению качества продукции и оказываемых услуг.
. Доведение до работников ОАО «НКНХ» понимания требований и ожиданий потребителей (в т.ч. внутренних) к качеству продукции (услуг).
. Создание на предприятии производственной среды, способствующей повышению удовлетворенности работников с целью улучшения деятельности предприятия.
. Доведение «Политики в области качества» до всех работников ОАО «Нефтекамскполимерхим» (Приложение 3).
Для реализации Политики в области качества разработаны и реализуются четко установленные и измеримые цели в области качества на всех уровнях предприятия и по всем направлениям деятельности. Каждый сотрудник ОАО «Нефтекамскполимерхим» выполняет свои задачи и полномочия в соответствии со стандартами предприятия, МС ИСО 9001:2000, НСО 14001:2004 принципами менеджмента. Такой механизм позволяет скоординировать работу предприятия и персонала в области качества управления.