Анализ системы менеджмента качества в общей системе менеджмента на предприятии ОАО « Нефтекамскполимерхим»
Проектирование и разработка продукции в ОАО «Нижнекамсполимерхим» ведется по 2 направлениям: работа по перспективным направлениям развития ОАО «Нижнекамсполимерхим», проектирование в рамках конкретных заказов.
Руководство ОАО «Нижнекамсполимерхим» принимает своевременные и адекватные решения в ответ на изменения внутреннего и внешнего рынков на основе анализа информации, проводимой различными подразделениями ОАО «Нижнекамсполимерхим», а также получаемой непосредственно от традиционных и потенциальных потребителей товарной продукции. Тесный контакт с потребителями осуществляется проведением аудита «второй стороны», когда решаются и планируются решения взаимовыгодных вопросов, а также при проведений совещаний с потребителями
Специалисты по маркетингу подготавливают руководству информационные справки о состоянии внутреннего и внешнего рынков: существующих производственных мощностях, объемах производства, спросе и предложении; регулярно проводят опросы потребителей, с целью определения восприятия контроля качества продукции ОАО «Нижнекамсполимерхим» и измерения степени удовлетворенности ею.
В связи с этим были разработаны формы анкет для различных продуктов, проходящим систему менеджмента качества в ОАО «Нижнекамсполимерхим». 1 раз в год анкеты с сопроводительными письмами отправляются в адреса конечных потребителей. Полученные ответы анализируются, обобщаются и направляются в техническую службу ОАО для принятия, при необходимости, корректирующих мер, направленных на удовлетворение пожеланий потребителей продукции.
С 1998 г. регулярно проводится анкетирование потребителей с целью определения восприятия организации и продукции ОАО «НКНХ». Исследования поводятся на основе «Методики покупательского спроса», утвержденной Первым заместителем генерального директора, главным инженером ОАО. В в 2007 г. опрошено 41 представитель предприятий и фирм, , в 2008 - 32, в 2009 г. - 40 (из них 22 зарубежных предприятия). Экспертами выступали директора предприятий, главные инженеры, коммерческие директора, представители служб снабжения (торговых организаций). Оценка производилась по 23 критериям, по 4-м наиболее значимым для потребителя направлениям: общий имидж организации; оценка продукции и услуг; оценка продажи и послепродажного сопровождения; определение лояльности потребителей. Если качественная составляющая удовлетворенности потребителей, выраженная числом респондентов в процентном соотношении, превышает 62, можно говорить об оптимальном уровне качества продукции и услуг. В приведенной таблице 2.2.2 представлена удовлетворенность потребителей различными аспектами в процентах.
Таблица 2.2.2
Динамика удовлетворенности потребителей качеством продукции ОАО «Нефтекамскполимерхим» за 2007-2009гг.
1. Общий имидж организации | |||
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
1. Доступность информации об ОАО «НКНХ»(известность торговой марки) |
79 |
100 |
100 |
2. Наличие каналов связи |
94 |
95 |
95 |
3. Гибкость реагирования на экономическую ситуацию и пожелания потребителя |
78 |
96 |
96 |
4. Активность поведения |
100 |
100 |
100 |
5. Отзывчивость |
97 |
98 |
100 |
2. Восприятие потребителями продукции и услуг, предоставляемыми ОАО «НКНХ» | |||
1. Качество продукции |
100 |
98 |
97 |
2. Цена на продукцию |
72 |
95 |
97 |
3. Надежность партнерства |
100 |
100 |
100 |
4. Внедряемые нововведения |
97 |
97 |
97 |
5. Надежность поставок (сроки) |
96 |
100 |
95 |
6. Влияние на окружающую среду |
100 |
100 |
100 |
3. Восприятие потребителями продажи и послепродажного сопровождения продукции ОАО «Нефтекамскполимерхим» | |||
1. Профессиональные навыки и поведение персонала |
97 |
100 |
100 |
2. Советы и помощь со стороны персонала ОАО «НКНХ» |
96 |
98 |
98 |
3. Наличие литературы для потребителей и технической документации |
97 |
100 |
100 |
4. Реагирование на жалобы |
94 |
95 |
95 |
4. Оценка лояльности потребителей | |||
1. Намерение купить продукцию и услуги организации повторно |
98 |
98 |
100 |
2. Желание покупать другую продукцию ОАО «НКНХ» |
85 |
94 |
95 |
3. Желание рекомендовать организацию другим потребителям |
100 |
100 |
95 |
4 Предпочтение продукции ОАО «НКНХ» в сравнении с предприятиями-конкурентами |
84 |
95 |
97 |