Анализ обеспеченности предприятия человеческими ресурсами в организации
Рисунок 4. Факторы профессионального развития
Возможности, предоставляемые на предприятии для служебного роста, 36% экспертов оценили как реально существующие, но не поддающиеся реализации, 24 % считают, что такие возможности вполне реальны и, наконец, подавляющее большинство респондентов - 40%, ответили, что возможностей для служебного роста практически нет.
Из пяти факторов производственной и социальной сферы наиболее значимых для сотрудника, все 90% опрошенных отдали предпочтение размеру заработка и значимости работы, важность служебного роста играет роль для 60% респондентов, рост компетентности значим для 80% опрошенных, хорошие отношения с коллегами и руководством в качестве одного из значимых факторов назвали лишь 60% опрошенных и всего 30% отметили успех и благополучие организации. Очевидно, что такие результаты опроса являются следствием низкой приверженности к организации опрошенных сотрудников и недостаточно сплоченного коллектива - таблица 4.
Таблица 4. Факторы производственной и социальной сферы, значимые для сотрудников
Фактор |
Значимость для сотрудников, % |
Размер заработка |
23 |
Значимость работы |
22 |
Успех и благополучие организации |
7 |
Рост компетентности |
21 |
Хорошие отношения с друзьями и коллегами |
16 |
Возможность служебного роста |
11 |
Основное количество сотрудников персонала - 73% опрошенных - несмотря на наличие названных ими ограничивающих факторов профессионального роста, все-таки мечтают о профессиональном развитии. При этом они отдают предпочтение повышению квалификации - 44% опрошенных, рассматривая в качестве реальной возможности совмещение двух из названных возможностей персонального развития - 74% опрошенных. Говоря о профессиональном обучении сотрудники отметили, что для них важно обучение - 53%, 18% респондентов отмечают этот фактор как необходимость для своего профессионального развития, и 29% рассматривают обучение как незначимый для фактор профессионального развития.
Профессиональное развитие сотрудников является положительным аспектом не только для самих сотрудников, но и для предприятия, которое посредством разумной организации обучения не только обеспечит преданность и лояльность своих сотрудников организации, но и позволит ей максимально развиваться в соответствии с требованиями рыночной экономики. Поэтому задача персонального менеджмента на предприятии - организовать мотивацию профессионального развития на предприятии.
Таким образом, основное количество опрошенных сотрудников (94%) считает непригодной для дальнейшего функционирования систему персонального развития, так как ей, по их мнению, не хватает:
) организации мотивирования к развитию - 20%,
) системы планирования карьеры - 39%,
) четкой системы оценки персонала для дальнейшего развития - 41%.
Вероятно, с этим связаны и высокий уровень текучести кадров на предприятии.
Таким образом, на основании проведенного исследования необходимо сделать выводы о том, что ИП «Киселев» является динамично развивающимся предприятием, финансовые показатели работы которого, хотя и имеют некоторые недостатки, свидетельствуют о высоком потенциале работы предприятия.