Особенности организации и процесса управления политикой сбыта в ЗАО Сияние
На сегодняшний день реформирования экономики России на первый план выходит более глубокое изучение реального сектора экономики и его составляющих. Чрезвычайно быстрые изменения деловой среды российских предприятий, связанные с нестабильностью уровня спроса и предложения, ужесточением конкуренции, развитием информационных технологий и глобализацией бизнеса, обуславливают необходимость усиления внимания на производство товаров и услуг, ориентированных на удовлетворение потребностей потребителей всех слоев общества. Комплексное исследование рынка, формирование спроса и стимулирование сбыта, программно-целевой подход к управлению производством и сбытом товаров в настоящее время является основной составной частью производственно-сбытовой деятельности предприятий, которая представляет собой маркетинг.
Маркетинг является неотъемлемым элементом рыночной экономики, позволяющим организации достичь поставленных перед собой целей. В основу современного маркетинга положен базовый принцип: выявление потребностей рынка, разработка и реализация маркетинговых стратегий, обеспечивающих удовлетворение этих потребностей на более качественном уровне, чем у конкурентов. Маркетинговая стратегия организации в условиях динамично развивающейся рыночной среды должна адаптироваться к ней настолько, чтобы организация могла сохранять и увеличивать свою долю рынка. А для этого организация должна предлагать новые товары или услуги, повышать их качество и ассортимент, широко использовать маркетинговые коммуникации как средство эффективного информационного обмена с потребителями, выходить на новые российские и международные рынки.
Однако, на сегодняшний день маркетинг остается очень слабо освоенной областью управления бизнесом на российских предприятиях. Изучение деятельности предприятий показывает, что функции управления маркетингом часто вообще не реализуются, а большинство руководителей и специалистов предприятий не понимает сущности сферы этой деятельности и имеет слабое представление лишь об отдельных функциях маркетинга. А ведь в квалифицированном маркетинге нуждаются как крупные корпорации и компании, так и мелкие и средние фирмы, поскольку перед ними стоит проблема выживания на постоянно сужающемся, а потому все более "тесном" рынке.
Успех в реализации продукции с прибылью сопутствует предприятиям, использующим принципы и методы маркетинга - современной концепции производственной и сбытовой работы в условиях "рынка покупателя", то есть превышения предложения над спросом. Центральное место в системе маркетинга занимает система сбыта, так как именно она способствует получению стабильно высокой прибыли.
Сбытовая политика - это прежде всего поведенческая философия или общие принципы деятельности, которых фирма собирается придерживаться в сфере построения каналов распределения своего товара и перемещения товаров во времени и пространстве. В соответствии с основными принципами сбытовой политики разрабатывается стратегия сбыта и затем тактика.
Сбытовая стратегия - это долго - и среднесрочные решения по формированию и изменению сбытовых каналов, а также процессов физического перемещения товаров во времени и пространстве в рыночных условиях. Сбытовая стратегия, как и в других элементах маркетинга - своеобразный "фарватер", в котором будет двигаться фирма в своем стремлении достичь поставленных целей.
Суть всей сбытовой политики раскрывается в процессе планирования и реализации стратегических и тактических действий. Проблема сбыта должна решаться на стадии разработки политики фирмы. Уже здесь осуществляется выбор наиболее эффективной системы, каналов и методов сбыта применительно к конкретным рынкам. Производство продукции с самого начала должно ориентироваться на конкретные, наиболее благоприятные формы и методы сбыта. Ведь именно по результатам сбыта можно судить о правильности выбора тактики и стратегии предприятия и эффективности ее применения. А правильно подобранные политика сбыта и комплекс мер по его стимулированию способствует расширению рыночной доли предприятия, получению больших объемов прибыли и достижению главной цели предприятия - максимизации доходов его собственников.
Таким образом, управление политикой сбыта организации одна из самых важных функций менеджмента, и именно поэтому я выбрала ее в качестве темы для своего исследования.
Цель данной работы - изучить особенности управления политикой сбыта и выявить основные возможности повышения эффективности сбытовой деятельности на анализируемом предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- изучить сущность, принципы и функции маркетинга;
- выявить основы формирования ценовой и сбытовой политики на предприятии;
- провести анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности ЗАО "Сияние";
- изучить и проанализировать ценовую и сбытовую политики в ЗАО "Сияние";
- разработать направления стимулирования сбыта продукции в ЗАО "Сияние" на перспективу.
Субъект исследования - Закрытое акционерное общество "Сияние". Объектом исследования является организация и процесс управления политикой сбыта на предприятии.
При исследовании использовались методы статистики, сравнения и цепных подстановок.
маркетинг ценовая сбытовая политика
Для написания работы использовались различные источники: учебные и периодические издания, монографии по маркетингу, менеджменту, экономике, финансовому анализу, ценообразованию, статистике и др.
Теоретические основы маркетинга
- Сущность, принципы и функции маркетинга
- Система ценообразования и ценовая политика предприятия
- Сбытовая политика предприятия и стимулирование сбыта
- Производственно-экономическая характеристика предприятия
- Анализ финансового состояния ЗАО "Сияние"
- Анализ ценовой и сбытовой политики ЗАО "Сияние"
- Расширение географических рынков сбыта продукции предприятия
- Разработка эффективной системы скидок
- Разработка новой структуры производимой продукции