Формализация отношений участников туристского рынка
- продавец несёт ответственность перед клиентом лишь по тем обязательствам, которые вытекают из его посреднических функций.
Организатор и продавец турпакета освобождаются от ответственности по изменению контракта, если не выполнение обязательств, произошло по вине (инициативе) самого клиента, третьего лица, не причастного к предоставлению оговоренных в контракте услуг, или по причине форс-мажора. Клиент, кроме того, имеет право подать жалобу организатору или продавцу тура в письменной форме (заказным письмом) в течение 10 рабочих дней с момента своего возвращения в пункт отправления.
До подписания контракта продавец или организатор предоставляет в письменном виде информацию общего характера относительного паспортного и визового режима с указанием сроков оформления документов, а также нормы санитарного и медицинского контроля и других туристских формальностей, применяемых к гражданам европейского союза.
В случае если потребителю представляется информационный проспект (каталог)
в нём должна быть следующая информация:
· место пребывания, тип и категория транспортных средств;
· тип размещения (гостиница или иное средство размещения), место нахождения, категория и основные характеристики проживания;
· тип питания, включённого в оплаченный турпакет;
· маршрут путешествия;
· сумма и соответствующая доля (в%) от общей цены турпакета, которую необходимо внести в качестве залога, а также сроки оплаты всего турпакета;
· указание минимального размера группы, необходимого для организации поездки, и сроки оповещения потребителя о возможной её отмене;
· информация общего характера о туристских формальностях.
Полная стоимость тура рассчитывается на основе базовой цены, к которой прибавляются доплаты за услуги, выбранные дополнительно, и вычитаются возможные скидки
. Как правило, базовая цена включает авиаперелёт экономическим классом (туда и обратно), питание на борту, и провоз багажа, аэропортовые сборы, трансфер, проживание в отеле, питание, страховка. В ряде случаев в базовую цену включается стоимость экскурсий и визовая поддержка. Базовая цена тура может быть указана в каталоге турфирмы или в её специальных конфиденциальных тарифах. Обычно базовая цена проводится в каталоге фирмы, в таблице для каждого отеля в зависимости от даты начала тура (заезда), продолжительности пребывания (количество дней / ночей), типа номера и набора питания в расчёте на одного человека.
Доплата к базовой цене производится за дополнительные услуги, предоставленные по выбору, в том числе за тип питания, более удобное размещение (одноместные, студио, люкс), а также за вид из номера на море, при этом базовая цена, как правило, предполагает размещение в номере с видом на город или горы. Указанные доплаты берутся отдельно с каждого туриста.
Для туроператора экономические показатели туристских затрат на организацию тура могут включать:
· прямые расходы - на размещение, питание, транспорт, дополнительные услуги (экскурсии, аренда автомобиля);
· расходы на продажу - комиссионные турагентам, рекламу, брошюры и каталоги, участие в ярмарках, выставках;