Методы оценки эффективности корпоративной культуры после внедрения мероприятий
Таким образом, предприятию необходимо:
более тщательно анализировать типы личности и характер отдельных работников при устройстве на работу;
регулярно проводить мероприятия по поднятию корпоративного духа;
пересмотреть графики работы своего персонала на торговых точках.
Соответственно выявленным проблемам были предложены мероприятия по формированию элементов корпоративной культуры в целях реализации стратегических задач компании: введение должности штатного психолога для диагностики типов личности, проведение тренингов по формированию командного духа, составление удобных графиков работы для работников торговых точек. Оценка эффективности мероприятий после их внедрения может быть основана на модели Д. Киркпатрика, состоящей из пяти уровней.
Заключение
На современной стадии развития рыночной экономики покупатель стал все более разборчив и прихотлив. Иногда товар приобретается не столько из-за его набора характеристик и качества, а из-за красивой упаковки или высокого уровня обслуживания. Уровень обслуживания задается руководством компании, об этом уведомляются работники. Чтобы замотивировать всех сотрудников на конкретную норму поведения с клиентом используются материальные и моральные методы стимулирования. Одним из самых недорогих, но наиболее эффективных методов является создание в среде предприятия организационной культуры. Она объединяет всех работников через идентичность внешнего(одежда) и внутреннего (манера поведения, целеустремленность) состояния, общие цели и результаты работы. Стимулирует самосознание и высокую ответственность через систему наказаний и поощрений.
В результате значительных разработок по данной теме, как в России, так и за рубежом, сформировалось несколько подходов к определению корпоративной культуры. Теоретики определяют ее как специфические для организации: материальные и духовные ценности; положения, задающие ориентиры и поведения сотрудников; сложные комплексы предположений, бездоказательно принимаемые всеми членами конкретной организации; идеи, интересы и ценности, разделяемые группой. Некоторые считают, что природа корпоративной культуры «естественна», стихийно создана и признана работниками. Другие, наоборот, считают корпоративную культуру только искусственным продуктом. Третий подход, формирует организационную культуру как естественно-искусственную систему.
Содержание корпоративной культуры характеризуется двумя уровнями: видимыми факторами и ценностями и нормами. Ценности являются основой корпоративной культуры и принимают форму: идеалов, воплощения идеалов в поведении сотрудников, внутренних структур личности способствующих реализации идеалов.
Корпоративная культура часто основывается на символах, мифах, легендах корпораций, собственных «героях». Также, в каждой компании, использующей общие нормы поведения имею место ритуалы: принятия, посвящения, чествования, порицания, интеграции.
Типы корпоративной культуры различают в зависимости от модели поведения руководителя и остальных работников. Наиболее дружественный коллектив отличает клановый тип культуры. Лидер становится либо «пособником», либо «наставником». В любом случае, его задача поддерживать сплоченность коллектива .для достижения задач компании. В адхократической культуре связующей сущностью организации является преданность экспериментированию и новаторству, поощряется риск и личная инициатива. Лидер является талантливым и созидательным человеком. Иерахическая подразумевает формальные правила и официальную политику. Лидеры - рационально мыслящие координаторы и организаторы двух видов: инструктор или координатор. Рыночная культура ориентирована на результаты работы. Лидер является агрессивным бойцом.
Также существует более подробная классификация: по степени взаимоадекватности доминирующей иерархии ценностей и преобладающих способов их реализации; по степени соответствия иерархии личных ценностей каждого из сотрудников и иерархической системы внутригрупповых ценностей; по содержанию доминирующих в организации ценностей; в зависимости от характера влияния корпоративной культуры на общую результативность деятельности предприятия.