Методы оценки эффективности корпоративной культуры после внедрения мероприятий
Методика формирования корпоративной культуры состоит из этапов формирования ценностей организации и закрепления их на уровне персонала.
Взаимосвязь стратегических задач фирмы и основ ее корпоративной культуры проявляется через соответствие намеченной стратегии развития и обозначенных ценностей культуры, а также через фактическое выполнение стратегических задач персоналом в рамках корпоративной культуры.
Для рассмотрения теоретических аспектов на практике мы выбрали предприятие с очень развитой корпоративно культурой. Это ООО «Евросеть-Ритейл». Когда клиент заходит в салон связи «Евросеть» он сразу попадает в атмосферу благоприятствующую покупке: продавцы дружелюбно и с хорошим настроением общаются с клиентом. Их отличает форма одежды, внутреннее состояние целеустремленности и оптимизма.
Уже на стадии вступления в ряды компании персонал проходит обучение технике продаж, где в их сознании формируются основные принципы культуры. Те, кто не приемлет эти принципы отсеиваются на уроках или в первые дни работы. В целом это положительные черты характера: порядочность, пунктуальность, вежливость, ответственность, ориентация на клиентов, командность, профессионализм (знание мобильной техники), самообучение, креативная работа без инструкций. ООО «Евросеть-ритейл» характеризуется клановым типом культуры, она стабильная, сильная, интегративная, личностно-ориентированная, позитивная. Ценности компании помогают решить основную стратегическую задачу - быть лидером в своей сфере бизнеса.
Диагностика локального участка работы компании показала следующее. В большинстве своем в компании работает персонал, соответствующий по типу личности характерному персоналу клановой культуры. Но есть и люди, черты характера которых не дают им в полной мере реализовывать ценности компании. Было отмечено, что среди уволившихся сотрудников за последнее время - их большинство. Еще одной причиной, которая тормозит реализацию ценностей и стратегических задач - пониженный командный дух. Анализ удовлетворенности трудом показал, что в работе персонал не устраивают: высокий уровень конфликтности, неудовлетворенность графиком работы, высокий уровень стресса. При детальном рассмотрении графиков работы были выявлены значительные переработки, что идет в разрез с Трудовым кодексом РФ и возможностями персонала.
В результате выявленных недостатков были предложены следующие мероприятия:
) введение должности штатного психолога. Использование психологических, личностных, проективных, профессиональных, интеллектуальных тестов и личной беседы при устройстве на работу поможет отсеять работников, неготовых разделить ценности компании.
) Тренинг по формированию командного духа поможет объединить сотрудников в неформальной обстановке, проанализировать причины конфликтов, выяснить обиды и недомолвки, сплотить работников как единую команду. Тренинг состоит из восьми упражнений. Анализ результатов поможет выявить насколько достигнута цель тренинга.
) разработка графиков работы предприятия подразумевает два варианта снижения нагрузки на работников:
введение дополнительных штатных единиц
сокращение рабочего дня и введение дополнительных выходных.
Оценить эффективность проведенных мероприятий на практике поможет анализ пяти уровней: реакции, усвоения, поведения, результата для персонала и возврата вложений.
Реализация данных мероприятий укрепит заложенные основы корпоративной культуры, снизит нагрузку на персонал, сплотит работников на слаженную работу. Все это поможет наиболее эффективной реализации цели ООО «Евросеть-ритейл» - быть лидером своей сферы.
корпоративный культура стратегический
Глоссарий
Корпоративная культура - это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной компании, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды.