Анализ бизнес-плана по производству сыра «Голландский»
. Описание бизнеса (отрасли)
ОАО «ВАМИН-Татарстан» занимается производством молочной продукции. Ассортимент выпускаемой продукции очень разнообразен. Это молоко, кефир, йогурты, сметана, творог, сливочное масло, маргарины, всего около 50 наименование.
Поставщиками являются как близлежащие фермерские хозяйства, так и коллективные хозяйства соседних районов. Со всеми поставщиками налажены тесные связи. Близкое расположение поставщиков обеспечивает снижение транспортных расходов по доставке сырья, оперативную доставку необходимых компонентов для производства продукции, снижает транспортные риски, а так же значительно уменьшает себестоимость продукции. Все эти важные условия делаю нашу продукцию конкурентно способной, как по отношению к аналогичной продукции отечественных производителей. По подсчету специалистов, только из-за воздействия выше перечисленных факторов, продукция фирмы дешевле на 10-15%.
Учредителями являются граждане РБ - физические лица (5 человек).
. Организационный план и управление персоналом
Для начала рассмотрим организационную структуру ОАО «ВАМИН-Татарстан».
Рисунок 3 − Организационная структура ОАО «ВАМИН-Татарстан»
Во главе структуры стоит генеральный директор, ему подчинены главный бухгалтер, коммерческий директор, технический директор, директор по персоналу. Главный бухгалтер курирует работу учета и отчетности на предприятии - отдела бухгалтерии, который в свою очередь делится на несколько подразделений - плановый отдел, материальный отдел и отчет учета и отчетности (данный отдел является самым большим, в его задачу входит начисление и выплата заработной платы, контроль за отчислением налогов и сдачи отчетности). Коммерческий директор руководит службой снабжения (работа с поставщиками), сбыта (оптовые и розничные клиенты и т.д.), складом (т.к. работа отдела снабжения и сбыта неразрывно связана с работой склада), и специалист по маркетингу, который занимается разработкой и внедрением новых продуктов на рынок, стимулированием рынка сбыта, привлечением потенциальных клиентов и т.д. Технический директор руководит техническим, инженерным и производственным отделом. Директор по персоналу - отделом кадров и архивом, в отдел кадров входит также служба делопроизводства.
Численность работников ОАО «ВАМИН-Татарстан» по состоянию на 01.01 2010 г. составляет 91 человек [24].
. Маркетинг-план
ОАО «ВАМИН-Татарстан» активно изучает рынок молочных продуктов. Создана специальная группа из специалистов отдела маркетинга с целью изучения спроса, его формирование на рынке, формирование оперативной и достоверной информации о продвижении товаров нашей фирмы.
Маркетинговая стратегия:
ОАО «ВАМИН-Татарстан» поставила перед собой цель - захватить рынок молочных продуктов. Для достижения целипредприятие мобилизует все имеющиеся средства. Ежемесячно выделяется 15 тыс. руб. (с учетом последующих увеличений на 10-15%) на рекламные расходы.
Реклама:
В целях продвижения товара на рынке проводиться широкая рекламная компания.
На центральном и местном телевидении ежедневно демонстрируется рекламные ролики о продукции фирмы. Будут даны рекламные объявления для оптовых покупателей во всех специальных газетах, а также в журналах. Планируется разместить на центральных улицах города и на всех автомагистралях рекламные щиты.
Для формирования спроса, изучения мнения потребителей нашей молочной продукции, их потребностей и пожеланий будут образованы группы, которые будут безвозмездно предлагать оценить вкусовые качества нашего сыра.