Исследование локальной инфляции по цене продаж и поставки корзины потребителя
Использование экономической теории и аналитических методов решения повседневных проблем привело к возникновению отдельного направления экономической науки - экономики управления. Основной целью является преодоление существующего разрыва между теорией и практикой. Принципы и методы управленческой экономики относят не только к организации, стремящейся к получению прибыли, но и любой другой организации, которая оптимизирует использование ресурсов. В понятие «управленческая экономика» входит ряд направлений: сфера применения микроэкономической теории к проблеме оптимального распределения экономических ресурсов; область микроэкономики, как подход с интеграцией принципов и методов бухгалтерского учета, маркетинга, менеджмента и экономической кибернетики; связь теории с наукой принятия решений.
Экономическая теория традиционно разделятся на две области: микроэкономику, рассматривающую поведение на рынке продавца и покупателя, и макроэкономику, изучающую совокупность понятий: валовой внутренний продукт, национальный доход, занятость. Так как микроэкономическая теория имеет дело с поведением предприятия при распределении ресурсов (поведением потребителя, теорией спроса, анализом выпуска и затрат, структурой рынка и цены, планированием прибыли, бюджетом расходов компании и финансами), она вносит решающий вклад в экономику управления.
Экономическая деятельность связана с принятием решений в реальных условиях, определенность которых может быть различной: от определенной до рисковой и неопределенной. Решения требуют выбора между различными стратегиями. Часто выбор производится в условиях сред, которые принимающее решению лицо контролирует слабо или не контролирует совсем. Различия между определенностью, риском и неопределенностью отражают различия в знаниях лица, принимающего решения. Интерес вызывает взаимодействие предприятия с обществом. Роль предприятия состоит в том, что оно распределяет ограниченные ресурсы труда и капитала и управляет процессом их переработки с тем, чтобы иметь полезные товары и услуги и предоставить их членам общества. Если предприятие удовлетворяет потребности общества в товарах и услугах, то оно получает вознаграждение в виде прибыли, которая в является двигателем, приводящим в движение всю систему.
В данной работе рассмотрены модели поведения предприятия в условиях инфляции, система показателей эффективной деятельности, на основе которой принимающее решение лицо может сделать выбор в пользу той или иной стратегии поведения.
Постановка задачи
- Хозяйственная ситуация
- Управленческая экономика
- Предметная область
- Модели поведения предприятия
- Средние цены товаров и услуг
- Индексный метод
- Максимизация выгод
- Секторы и рынки
- Уравнение предложения
- Уравнение спроса
- Рыночное равновесие
- Сравнительный анализ
- Прибыль и затраты
- Рентабельность и выручка
- Индексы инфляции
- Основные формулы
- Входная информация
- Выходная информация
- Метод создания программного продукта
- Инструкция для пользователя